Вторник, 08.07.2025, 21:19 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 20
Мини-чат
200
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Военная техника второй мировой
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 15:36 | Сообщение # 1
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну думаю Коляну тема понравится.выкладывайте изображения военной техники тех времен с описанием

ExSt1ngray
 
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 15:37 | Сообщение # 2
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline

Ostwind (Оствинд) 3,7 cm Flak 43 auf Sfl PzKpfw IV-немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) времён Второй мировой войны на базе среднего танка PzKpfw IV. Она была разработана в 1944 году в качестве преемника более ранней зенитной самоходной установки Wirbelwind.

Башня танка Panzer IV была снята и заменена шестиугольной башней с открытым верхом, в которой размещалось одно 3.7 см орудие Flak 43. В дополнение к своей роли в качестве зенитного оружия, скорострельная пушка была высоко эффективной в качестве САУ для подавления слабобронированной техники и слабозащищенных укреплений. предпочтительнее было бы разработать полностью закрытую машину, но этого было невозможно добиться из-за проблемы с задымлением боевого отделения в результате стрельбы из орудия. Производство машин было налаженно на заводе под названием Deutsche Eisenwerke в Дуйсбурге.

Основным улучшением параметров машины по сравнению с ЗСУ Wirbelwind было связано у с увеличением дальнобойности орудия. Она также имела несколько лучше бронированную башню, и второй пулемет MG34.

Всего было произведенно примерно 45 машин этой модели.
Тип: зенитная самоходная установка (ЗСУ)
Страна:
История производства:
Годы производства: 1944
Всего выпущено: 43 - 45
Характеристики
Масса, кг: 25 тонн
Бронирование: 10 - 80 mm
Тип и модель двигателя: 12-цилиндровый V-образный карбюраторный Maybach HL 120 TRM
Скорость, км/ч: 38
Удельная мощность, л.с./т: 12.5
Мощность двигателя, л.с.: 300
Запас хода, км: 200
Подвеска: leaf spring
Основное вооружение: 1x 3.7 cm FlaK 43 L/89
1,000 унитарных выстрелов в обоймах
Дополнительное вооружение: 2× 7.92 mm Maschinengewehr 34
1,350 rounds
Длина, мм: 5.92
Ширина, мм: 2.95
Высота, мм: 3.00
Экипаж (расчёт): 5 (Commander, Gunner, Loader, Driver, Radio Operator)


ExSt1ngray
 
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 15:40 | Сообщение # 3
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline

Германское 88 мм орудие, так же известно как «восемь-восемь», является одним из лучших зенитных орудий Второй мировой войны. Оно так же послужило образцом при создании танковых орудий для танков «Тигр». Официальное название данной серии орудий — 8,8 cm FlaK 18, 36 или 37. Эти орудия широко использовались в роли противотанковых, и даже полевых орудий. Часто данные орудия называют самыми известными орудиями Второй мировой войны.

Иногда к этой же серии относят более новую и мощную модель FlaK 41 хотя она была существенно модернизирована. (На основе FlaK 41 разработали противотанковую пушку PaK 43 и орудия танков «Тигр II»).

Хотя данное орудие по своим зенитным качествам уступало британскому орудию QF 3,7" или американской 90 мм модели M1, но немцы сумели организовать существенно лучшее зенитное прикрытие поля боя, чем их противники, так как 88 мм орудия строились в больших количествах, массово поступали в войска, и прикрывали практически каждое поле боя. Успешное использование этих орудий в качестве противотанковых привёл к созданию отдельной серии называемой PaK 88 (Panzerabwehr-Kanone — противотанковая пушка), а также использованию их в качестве танковых орудий в танках «Тигр». После разработки Flak 41/43 аналогично были созданы серия противотанковых пушек PaK 43.

FlaK — германское сокращение Fl(ieger)a(bwehr)-K(anone) или Fl(ug)a(bwehr)-K(anone) (прописная буква K объясняется тем, что в то время это было отдельное слово), обозначающее зенитное (противовоздушное) орудие, что было исходным назначением этого орудия. Неофициально немцы называли их Acht-acht (восемь-восемь), от обозначения калибра Acht-komma-acht Zentimeter (8,8 см) (8.8 см = 88 мм). Надо отметить, что используемое союзными войсками обозначение зенитного огня как «ack-ack» происходит не от немецкого сокращения, но от сокращения «AA» (anti-aircraft) сохранившегося со времён Первой мировой войны. Но во Второй мировой войне для обозначения зенитного огня противника, союзники чаще использовали немецкий термин Flak.


ExSt1ngray
 
DezzДата: Среда, 26.05.2010, 15:45 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 56
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Offline

Т-34
T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34, являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день[2].

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Характеристика:
Тактико-технические характеристики средних танков Т-34

Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-34 обр. 1940 года
Масса в снаряженном состоянии: 26000 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 5920 мм
Ширина: 3000 мм
Высота: 2410 мм
Клиренс: 400 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3720 мм
Ширина траков: 550 мм
Удельное давление на грунт: 0,64 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона: 45 мм/30°
Башня/угол наклона: 52 мм/60°
Борт/угол наклона: 45 мм/45°
Корма/угол наклона: 40-45 мм/45°
Крыша: 20 мм
Днище: 20 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка Л-11 обр. 1940 г, два 7,62-мм пулемета ДТ
Скорость полного оборота башни: примерно 10-12 сек
Углы вертикального наведения : -5° ; +29°
Боекомплект: 77 выстрела,
3906 патронов
Двигатель:

В-2, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 500 л.с. при 1800 об/мин
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 420 л. (+140 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 140 л.
Скорость по шоссе:
54 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
38 км/ч.
Запас хода по шоссе:
300-400 км
Запас ходапо пересеченной местности:
225 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 30 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,11 м

Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-34 обр. 1941 года
Масса в снаряженном состоянии: 26500 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 6680 мм
Ширина: 3000 мм
Высота: 2450 мм
Клиренс: 400 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3720 мм
Ширина траков: 500-550 мм
Удельное давление на грунт: 0,64 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона: 45 мм/30°
Башня/угол наклона: 52 мм/60°
Борт/угол наклона: 45 мм/50°
Корма/угол наклона: 40-45 мм/45-48°
Крыша: 20 мм
Днище: 20 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка Ф-34 обр. 1940г, два 7,62-мм пулемета ДТ
Скорость полного оборота башни: примерно 10-12 сек
Углы вертикального наведения : -5° ; +29°
Боекомплект: 77 выстрела,
3906 патронов
Двигатель:

В-2, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 500 л.с. при 1800 об/мин
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 420 л. (+140 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 140 л.
Скорость по шоссе:
54 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
38 км/ч.
Запас хода по шоссе:
300-400 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 30 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,11 м

Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-34 обр. 1942 года
Масса в снаряженном состоянии: 28500 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 6680 мм
Ширина: 3000 мм
Высота: 2450 мм
Клиренс: 400 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3720 мм
Ширина траков: 550 мм
Удельное давление на грунт: 0,76 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона: 47 мм/30°
Башня/угол наклона: 65 мм/60-70°
Борт/угол наклона: 47 мм/50°
Корма/угол наклона: 47 мм/45°
Крыша: 20 мм
Днище: 21 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка Ф-34 обр. 1942г, два 7,62-мм пулемета ДТ
Скорость полного оборота башни: примерно 14-16 сек
Углы вертикального наведения : -5° ; +29°
Боекомплект: 77 выстрела,
3906 патронов
Двигатель:

В-2, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 500 л.с. при 1800 об/мин
Количество передач: 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 420 л. (+140 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 150 л.
Скорость по шоссе:
55 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
38 км/ч.
Запас хода по шоссе:
465 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 30 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,3 м

Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-34 обр. 1943 года
Масса в снаряженном состоянии: 30900 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 6750 мм
Ширина: 3000 мм
Высота: 2600 мм
Клиренс: 400 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3720 мм
Ширина траков: 550 мм
Удельное давление на грунт: 0,83 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона: 47 мм/30°
Башня/угол наклона: 70 мм/60-70°
Борт/угол наклона: 60 мм/45°
Корма/угол наклона: 47 мм/45°
Крыша: 20 мм
Днище: 21 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка Ф-34 обр. 1942г, два 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект: 100 выстрелов,
3600 патронов
Скорость полного оборота башни: примерно 14 - 16 сек
Углы вертикального наведения : -5° ; +29°
Двигатель:

В-2, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 500 л.с. при 1800 об/мин
Количество передач: 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 540 л. (+180 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 155 л.
Скорость по шоссе:
55 км/ч.
Запас хода по шоссе:
465 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 30 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,3 м

 
Ostw1ndДата: Среда, 26.05.2010, 15:54 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Скар спс я ваще безума от техники германии но я ненацист я сам их нелюблю если честно просто техника нравится
 
TriumДата: Среда, 26.05.2010, 16:02 | Сообщение # 6
Старый друг кланлидера
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 30
Статус: Offline
Ostwind, Честно честно? А то ведь...




 
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 17:48 | Сообщение # 7
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
самое злое...хотя позже пожестче немецкое чудо выложу:
Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040, «установка 040») — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 6 мортир. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.


ExSt1ngray
 
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 17:50 | Сообщение # 8
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Фау-2

«Фау-2» (нем. V-2 — Vergeltungswaffe-2 — оружие возмездия; другое название — нем. А-4 — Aggregat-4) — одноступенчатая баллистическая ракета, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном. Применялась Германией в конце Второй мировой войны с целью запугивания, убивая в основном мирное население.[1] Обстрелу подвергалась в основном территория Великобритании, в особенности отличающийся большой площадью город Лондон. Военная значимость ракеты Фау-2 была практически равна нулю[1]. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. После войны являлась прототипом для разработки первых баллистических ракет в США, СССР и других странах. Фау-2 является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полёт.


Первую ракету с боевым зарядом выпустили по Парижу. На следующий день начали обстрел Лондона. Англичане знали о существовании немецкой ракеты, но они сначала ничего не поняли и подумали, когда в 18 часов 43 минуты 8 сентября в районе Чизвик раздался сильный взрыв, что взорвалась газовая магистраль (так как не было воздушной тревоги). После повторных взрывов стало ясно, что газовые магистрали ни при чём. И только тогда, когда около одной из воронок офицер из войск противовоздушной обороны поднял кусок патрубка, замороженного жидким кислородом, стало ясно, что это новое оружие нацистов (называемое ими «оружием возмездия» — Vergeltungswaffe).


ExSt1ngray
 
DezzДата: Среда, 26.05.2010, 18:15 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 56
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Offline
а как же популярный немецкий танк тигр хД

Сообщение отредактировал Dezz - Среда, 26.05.2010, 18:16
 
St1ngrayДата: Среда, 26.05.2010, 18:28 | Сообщение # 10
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Panzerkampfwagen VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также обозначался как SdKfz 181. Впервые танки «Тигр I» пошли в бой в августе 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. На момент создания машина являлась сильнейшей по вооружению и бронированию среди всех танков мира; такое положение сохранялось как минимум до ноября 1943 года. Изначально танк назывался PzKpfw VI Ausf. H «Tiger», но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру «I» для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как «Тигр II». Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна; обозначения машин раннего и позднего выпуска PzKpfw VI Ausf. H и PzKpfw VI Ausf. E были введены сугубо в административно-учётных целях. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.


ExSt1ngray
 
Ostw1ndДата: Среда, 26.05.2010, 21:05 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Вот это я понемаю хорошая тема)))
 
St1ngrayДата: Четверг, 27.05.2010, 20:32 | Сообщение # 12
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Wespe (нем. «Оса», транслитерируется как «Веспе») — лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны. Изготавливалась на базе шасси снятого с вооружения легкого танка Т-II Ausf F. Производство располагалась на различных предприятиях, преимущественно в Польше. Серийно выпускалась с февраля 1943 года до середины 1944 года, всего выпущено 662 машины и 158 транспортёров боеприпасов на её базе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 124. Основным вооружением машины была широко распространённая в немецкой артиллерии 105-мм гаубица leFH18. В классе лёгких самоходных гаубиц признана одной из удачнейших САУ своего времени, главным образом, благодаря компактности, хорошей подвижности и отличной баллистике орудия[источник не указан 58 дней]. Однако по огневой мощи уступала основным противникам: советской СУ-122 и американской M7 Priest, превосходя только британские Bishop и Sexton


ExSt1ngray
 
St1ngrayДата: Пятница, 28.05.2010, 11:32 | Сообщение # 13
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Вот тоже классная штука,был так же и огнеметный вариант
«Хетцер» (нем. Hetzer) или Jagdpanzer 38 — немецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков. Применялась в период Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носила индекс Sd.Kfz.138/2. Была разработана чехословацкой фирмой BMM на шасси лёгкого танка Pz.KpfW.38(t) в ноябре 1943 — январе 1944 года в качестве более дешёвой и массовой замены штурмовым орудиям StuG III, но в дальнейшем была переклассифицирована в истребитель танков, предназначавшийся в первую очередь для комплектования противотанковых подразделений пехотных и кавалерийских дивизий.

Серийное производство «Хетцера» началось в апреле 1944 года, всего до окончания войны было произведено по меньшей мере 2827 САУ этого типа. САУ активно использовалась германскими войсками на завершающем этапе войны, в основном на советско-германском фронте. После войны производство «Хетцеров» было возобновлено в Чехословакии, где САУ выпускались для нужд собственной армии под обозначением ST-I/ST-III, а также по заказу Швейцарии под обозначением G-13.



ExSt1ngray
 
St1ngrayДата: Пятница, 28.05.2010, 11:36 | Сообщение # 14
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
с чего началось семейство PzKpfw? с первой модели. пятой же был Тигр, четвертой-пантера
PzKpfw I
Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I; транслитерируется как Панцеркампфваген I) — германский лёгкий танк 1930-х годов. В западной литературе распространено также название Panzer I (Панцер I), в советской литературе традиционно обозначался как Т-1. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.101. Первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, Pz.Kpfw.I был разработан в 1930—1934 годах фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». Серийно производился с 1934 по 1937 год, всего было выпущено 1574 танка этого типа.

В середине — второй половине 1930-х годов Pz.Kpfw.I составил основу только что созданных германских бронетанковых войск и оставался в этой роли вплоть до 1937 года, когда началось массовое производство более совершенных танков. Первое боевое применение танка состоялось в 1936 году в ходе Гражданской войны в Испании, позднее танк активно использовался германскими войсками на начальном этапе Второй мировой войны. К 1941—1942 годам он был полностью заменён более современными танками и по причине крайней устарелости снят с вооружения, однако в роли учебно-тренировочной машины Pz.Kpfw.I использовался вплоть до конца войны. Помимо Вермахта, Pz.Kpfw.I поставлялся, в основном в незначительных количествах, в ряд других стран, в том числе в Испанию, где танки этого типа продолжали эксплуатироваться вплоть до конца 1940-х годов.



ExSt1ngray
 
IronhideДата: Воскресенье, 15.08.2010, 13:45 | Сообщение # 15
Никитос
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 46
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Offline

Т-90 «Владимир» — современный российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б, под индексом Т-72БУ, однако был в 1992 году принят на вооружение уже под индексом Т-90. Индекс Т-90 был присвоен машине по личному распоряжению Президента РФ. Мелкосерийное производство танка было начато в том же году, всего же на 2010 год на вооружении Российской армии находится от 250 до 300 Т-90[4]. В 2008—2009 гг. согласно контракту поставлялось по 63 танка ежегодно[5]. Аналогично, в 2010 г. запланировано произвести 63 танка[6]. Помимо этого, начиная с 2000 года, более 500 Т-90 было поставлено в Индию, планирующую начать лицензионное производство танка на своих заводах и довести число танков этого типа в своей армии до 1657[7]. Также в 2006—2008 годах были заключены контракты на поставки танка в ряд других стран, в частности, Алжир и Саудовскую Аравию. Стоимость нового Т-90 по контрактам на поставку российской армии составляет 70 миллионов рублей за единицу по состоянию на 2010 год
История создания и производства

Модификация Т-72, созданная в конструкторском бюро «Уралвагонзавода» (Нижний Тагил) в 1989 году под руководством главного инженера Владимира Поткина (первоначальное название танка было «объект 188», или Т-72БУ).

«Объект 188» разрабатывался параллельно со значительно более совершенным экспериментальным танком Объект 187, также бывшим развитием серии Т-72. Однако вскоре после распада СССР внедрение в серийное производство «объекта 187» пришлось свернуть, и в качестве основного танка был избран более простой Т-72БУ, переименованный в Т-90. Тем не менее, впоследствии многие прогрессивные технические решения «объекта 187» удалось применить в новой, перспективной генерации российских танков. Серийное производство началось в 1992. В 1992—1996 гг. промышленность поставила сухопутным войскам в общей сложности не более 120 Т-90, затем производство было остановлено и возобновлено лишь в 2004. Новыми танками, в частности, полностью укомплектован один из полков 21-й Таганрогской Краснознамённой ордена Суворова мотострелковой дивизии СибВО, а также подразделение 5-й гвардейской Донской танковой дивизии (дислоцированной в Бурятии); один батальон Т-90A выпуска 2004—2005 гг. числится в Таманской мотострелковой дивизии.

Конструкция Т-90 повторяет основные принципы советского танкостроения: от зарубежных танков, например, «Абрамс», имеющих просторную компоновку, что увеличивало размер танка, его массу, требовало установки мощного двигателя, снижало возможности для повышения защиты, Т-90 отличается высокой плотностью компоновки (малым заброневым объёмом), применением нетрадиционных средств повышения защищённости (динамическая защита, КОЭП), ракетно-пушечным вооружением.

За основу нового танка был принят советский Т-72Б разработки УКБТМ. С 1985 г. он производился вместе с Т-80У, но отличался от него примитивной неавтоматизированной системой управления огнём (СУО). Таким образом, создание Т-90 подразумевало доведение Т-72Б до уровня Т-80У по всем показателям, чего, однако, до последнего времени не удалось добиться в отношении подвижности.

На Т-90 первых серий («объект 188»), помимо СУО 1А45Т, унифицированной с Т-80, устанавливался комплекс оптико-электронного подавления «Штора-2», обеспечивающий танку индивидуальную защиту от находящихся на вооружении большинства армий мира противотанковых управляемых ракет (ПТУР) с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfire», «Copper head» за счёт создания активных помех их наведению.

Новая версия Т-90 (Т-90А, или «объект 188А1»), поступившая в производство с 2004 г., усовершенствована в ряде отношений. В частности, в качестве ночного прицела установлен современный тепловизор 2-го поколения «Эсса» с полностью стабилизированным полем зрения, интегрированный с основным прицелом и его дальномерным каналом; прежняя литая башня заменена на усиленную сварную с габаритом брони до 950 мм; вместо 840-сильного двигателя создан 1000-сильный дизель В-92С2. В дальнейшем планируется установка на танк перспективного 1200-сильного дизеля В-99[9]; по некоторым данным, заменён стабилизатор орудия, что вдвое повысило перебросочную скорость наведения башни и улучшило точность стрельбы с ходу. Программа их закупок остаётся крайне ограниченной: к 2015 г. планируется приобретение семи батальонных комплектов (217 машин). В 2007 г. Министерство обороны РФ закупило 60 танков (два батальонных комплекта) Т-90А.[10]

В августе 2007 года было объявлено о поставке около 100 тепловизионных камер модели Catherine FC, французского производителя Thales, для установки их на танках Т-90 российской армии. Камера Catherine FC позволяет обеспечить эффективное распознавание целей в различных условиях освещения, днем и ночью. Она рассчитана на установку в компактных оптоэлектронных модулях, которые могут размещаться на платформах любого рода и в дальнейшем интегрироваться в сложные информационные системы поля боя.

Описание конструкции

Т-90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек — механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.

Броневой корпус и башня

Т-90 имеет резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус Т-90 — сварной, башня — литая на Т-90 и сварная на Т-90С и Т-90А. Основным материалом корпуса является броневая сталь; верхняя лобовая плита корпуса, а также лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° состоят из многослойной композитной брони. Частично, многослойную конструкцию имеют также борта и крыша башни и бортовые бронеплиты корпуса.

Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка не изменились по сравнению с Т-72, хотя защищённость нового танка и возросла по сравнению с предшественником, за счёт применения более современной композитной брони. Корпус Т-90 имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью со стандартным для советских основных боевых танков углом наклона к вертикали верхней лобовой плиты — 68°. Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя же образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из нескольких катаных броневых листов, днище корпуса же — цельноштампованное, сложной формы.

Точные данные о бронировании Т-90, по состоянию на 2008 год, остаются засекреченными. Тем не менее, существуют многочисленные оценки как российских, так и западных специалистов относительно эффективности его лобового бронирования. Стойкость бронирования лобовой проекции корпуса и башни против обстрела бронебойными подкалиберными снарядами оценивается в целом, с учётом встроенной динамической защиты, как эквивалентная 800—830 мм катаной броневой стали[1]. Бронестойкость же корпуса и башни против обстрела кумулятивными боеприпасами оценивается, также с учётом динамической защиты, в 1150—1350 мм[1]. Эти данные относятся к максимальному уровню бронирования и не учитывают ослабленных зон, имеющихся на любом танке. Для Т-90 ослабленными зонами являются участок верхней лобовой детали в районе смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони снижена для возможности выведения прибора на крышу, а также участки башни по бокам от орудийной амбразуры, не имеющие комбинированной защиты и имеющие меньшую толщину.
Активная защита
Российский Т-90 с поднятой трубой ОПВТ для преодоления водных преград по дну (фотограф Alain Servaes)

Помимо традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оборудован активной защитой, состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления. Система постановки завес предназначена для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. Система состоит из комплекса индикаторов лазерного излучения, включающего в себя два датчика грубого и два — точного определения направления, системы управления и двенадцати пусковых установок аэрозольных гранат. При обнаружении облучения танка лазерным излучением, система постановки завес обеспечивает определение направления облучения и оповещение экипажа, после чего автоматически или по указанию командира танка производит отстрел аэрозольной гранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая работу систем наведения ракеты. Помимо этого, аэрозольное облако маскирует танк, выполняя функции дымовой завесы и может применяться специально для этой цели[14].

Основное вооружение

Основным вооружением Т-90 является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, размещённая в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни и стабилизированная в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Длина ствола орудия составляет 48 калибров / 6000 мм. Пушка снабжена автоматом заряжания и способна вести огонь управляемым вооружением. Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 4000 м, управляемыми ракетами — 5000 м, осколочно-фугасными снарядами — до 10 000 м.

Боекомплект пушки состоит из 42 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 20 — в укладках в корпусе и башне танка и могут быть вручную перемещены экипажем в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём, либо непосредственно заряжены в орудие. Т-90 способен вести огонь широким ассортиментом боеприпасов четырёх типов — бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами, которые могут быть заложены в боекомплект в любом соотношении. Автомат заряжания Т-90, размещённый на вращающемся полике башни — электромеханический, карусельного типа, аналогичный установленному на Т-72, но с системой управления в автоматическом режиме с места командира. Скорострельность пушки составляет 8 выстрелов в минуту при работе автомата заряжания и до двух выстрелов в минуту — при ручном заряжании.

Комплекс управляемого вооружения

Помимо традиционного артиллерийского вооружения, Т-90 имеет возможность стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами 9М119М. Пуск ракет осуществляется при помощи основного орудия танка, наведение ракет осуществляется по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Комплекс управляемого вооружения Т-90 позволяет вести стрельбу, с вероятностью попадания, близкой к единице, по неподвижным или движущимся со скоростью до 70 км/ч целям на дистанции от 100 до 5000 м, с места и в движении со скоростью до 30 км/ч. Это обеспечивает ему намного большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, оснащённых только артиллерийским вооружением, для которых, даже при наиболее современных прицельных средствах, эффективная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже серьёзно затруднена[15][16].

Комплекс управляемого вооружения состоит из лазерного канала управления с баллистическим вычислителем, блока автоматики и выстрелов с управляемыми ракетами для танковой пушки. Выстрелы с управляемыми ракетами, марки 3УБК14 или 3УБК20, имеют те же габариты, что и стандартные 125-мм артиллерийские выстрелы и состоят из твердотопливной ракеты и уменьшенного метательного заряда, необходимого для придания начальной скорости ракете, а также обеспечения отката пушки и открытия её затвора после выстрела.

Вспомогательное вооружение

Вспомогательное вооружение Т-90 состоит из спаренного пулемёта, зенитной пулемётной установки и личного оружия экипажа. В спаренной с пушкой установке размещается 7,62-мм пулемёт ПКТ или ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.

Зенитная пулемётная установка размещается на крыше башни на командирской башенке и представляет собой дистанционно наводимый автономный 12,7-мм пулемёт, НСВТ «Утёс» на танках первых выпусков или 6П49 «Корд» — на поздних машинах. Наведение пулемёта в горизонтальной и вертикальной плоскости осуществляется при помощи электромеханического привода. Боекомплект пулемёта составляет 300 патронов в двух лентах по 150 штук.

Для самообороны экипажа, танк оснащается 5,45-мм автоматом АКС74У, пятнадцатью магазинами к нему по 30 патронов и десятью ручными гранатами Ф-1 или РГД.

Система управления огнём и прицельные приборы

Ведение огня из основного и вспомогательного вооружения Т-90 осуществляется комплексом управления огнём 1А45Т «Иртыш», состоящим из автоматизированной системы управления огнём 1А42, ночного прицельного комплекса ТО1-КО1 или ТО1-ПО2Т, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С и телевизионной системы заднего обзора.

Основным средством наведения на цель пушки и спаренного пулемёта является входящий в состав системы управления огнём информационно-вычислительный дневной комплекс наводчика 1А43. Он, в свою очередь, состоит из прибора наведения 1Г46, баллистического вычислителя 1В528-1 и комплекта автоматических датчиков, определяющих условия стрельбы. Прицельно-дальномерный прибор наведения 1Г46 служит непосредственно для наведения оружия на цель и объединяет в себе перископический прицел с плавно регулируемым в пределах 2,7…12× увеличением, лазерный дальномер, определяющий дальность в диапазоне 400—5000 м, систему их стабилизации в двух плоскостях и систему наведения управляемого ракетного оружия. Электронный танковый баллистический вычислитель 1В528-1 осуществляет автоматическое вычисление необходимого угла возвышения ствола и горизонтального упреждения при стрельбе по движущейся цели, корректировку этих параметров с учётом метеорологических условий, определяемых комплектом датчиков и осуществляет автоматическую наводку оружия в соответствии с этими данными. Помимо этого, как и на остальных советских танках, орудие Т-90 оснащается боковым уровнем и азимутальным указателем для ведения огня полупрямой наводкой и с закрытых позиций.

Командир танка располагает прицельно-наблюдательным комплексом ПНК-4С, обеспечивающим ведение огня из зенитной пулемётной установки, а также, в дублированном режиме — из основного вооружения. В состав комплекса входит электронно-оптический дневной/ночной перископический наблюдательный прибор ТКН-4С, стабилизированный в двух плоскостях. Дневной канал наблюдательного прибора обеспечивает увеличение до 7,5×, ночной — до 5,1×. В ночных условиях работа прибора осуществляется в пассивном режиме, на дальности до 700 м, за счёт усиления естественного освещения, либо в активном режиме, на дальности до 1000 м, за счёт подсветки цели инфракрасным прожектором ОТШУ-1-7 из состава системы «Штора-1». Кроме этого, для наведения зенитной пулемётной установки используется монокулярный телескопический оптический прицел ПЗУ-7

Для стрельбы в ночных условиях, Т-90 первых выпусков оснащались ночным прицельным комплексом ТО1-КО1. В состав ТО1-КО1 входит электронно-оптический перископический ночной прицел ТПН4-49 «Буран-ПА», работающий аналогично наблюдательному прибору командира: в пассивном режиме, на дальности до 1200 м, либо в активном режиме, на дальности до 1500 м. На нескольких опытных машинах устанавливался отечественный тепловизионный танковый комплекс ТО1-ПО2Т «Агава-2», однако он являлся полностью устаревшим, и, начиная с 2004 г., Т-90 получил более современный прицел «Эсса» с интегрированной тепловизионной камерой Catherine-FC производства Thales. Комплекс состоит из стабилизированной в двух плоскостях тепловизорной камеры, при помощи которой как наводчик, так и командир могут осуществлять наблюдение за местностью с индивидуальных экранов, а также производить управление вооружением при помощи стандартной системы управления огнём.

Двигатель и трансмиссия

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л. с. (618 кВт) при 2000 об/мин. На Т-90 поздних выпусков, Т-90А и Т-90С устанавливается двигатель модели В-92С, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. (736 кВт) при 2000 об/мин.

Вооружение и защищённость

По мощности своего артиллерийского вооружения, Т-90 как минимум не уступает другим современным основным боевым танкам. Баллистические характеристики 125-мм гладкоствольной пушки 2А46М настолько близки к характеристикам зарубежных аналогов — 120-мм пушек «Рейнметалл» 120 mm L44 и L55, GIAT CN120-26 или нарезной 120-мм L30A1, что их реальная эффективность гораздо больше зависит от используемых боеприпасов[27]. Наиболее современные российские бронебойные подкалиберные снаряды по своим характеристикам уступают западным аналогам, поскольку в применяемом автомате заряжания невозможно разместить БПС с типичными на сегодня коэффициентами удлинения 35—40: предельная длина активной части ограничена 677 мм и может быть повышена при модернизации АЗ лишь до 750—770 мм. Имеется отставание и во внедрении высокоэнергетических баллиститных метательных веществ (125-мм боеприпасы используют исключительно пироксилиновые пороха[28]). Некоторые специалисты также отмечают, что перевооружение российских танковых частей новыми боеприпасами проходит очень медленно. По мнению некоторых экспертов, Т-90 превосходит большинство западных танков в возможностях поражения небронированных целей и разрушению укреплений благодаря наличию осколочно-фугасных снарядов[27], но это мнение спорно, поскольку роль осколочно-фугасных снарядов на западных танках выполняют не только кумулятивные-осколочные снаряды,имеющие меньшее осколочное действие при сравнимом фугасном[источник не указан 92 дня], но и картечные снаряды, эффективные против живой силы противника[29]. Кроме того, представление об отсутствии на Западе танковых осколочно-фугасных снарядов является не более, чем распространенным заблуждением, поскольку боеприпасы этого типа имеются на вооружении либо готовы к производству во многих зарубежных странах (например, Slsgr 95 в Швеции[30], M908 HE-OR-T в США[31], APAM Rakefet/Kalanit в Израиле[32] и DM-11 в Германии[33]).

Танки Т-90А, оснащенные КУВ «Рефлекс-М» с ТУР «Инвар» и «Инвар-М», получают принципиально новые боевые возможности: дальность стрельбы ТУР в 2…2,5 раза превышает дальность ответного огня БПС любых современных танков. Это позволяет отечественным танкам выигрывать бой до входа в зону эффективного огня танков противника. Повышение дальности стрельбы современных танков до 3000 метров делает актуальным борьбу с ними на этом расстоянии, повышение лобовой защиты танков снижает дальность эффективного применения бронебойных подкалиберных снарядов. При этом наиболее эффективным средством поражения высокозащищенных бронированных целей является управляемое вооружение. Моделирование встречного боя танковых рот (10 танков Т-90 против 10 современных танков М1А1) показало, что, начиная стрельбу ТУР с дальности 5000 м, Т-90 успевают к дальности 2000 - 2500 м поразить до 50 - 60% танков противника. Численный перевес определяет исход боя при любой тактике противника. Группировка танков Т-90 выигрывает бой, понеся минимальные собственные потери. Общий вывод очевиден: танк с уп­равляемым вооружением выигрывает бой по двум причинам: -на большой дальности не под­вергается ответному огню против­ника; -начиная с дальности 2500 м вы­игрывает вследствие высокого могу­щества боеприпаса и большей веро­ятности попадания. Даже наличие сильной бронезащиты на танке противника в этом случае не служит определяющим фа­ктором, поскольку могущества упра­вляемого вооружения достаточно для поражения танка независимо от дальности. Учитывая, что по точности стрельбы управляемое вооружение всегда имеет преимущество, выше изложенное позволяет сделать вы­вод: этот вид танкового вооружения наиболее эффективен (О развитии вооружения танков. А. Шипунов, С. Березин, В. Дудка, Военный парад №3, 2000).

Гладкоствольные пушки, ставшие стандартом для основных боевых танков, отличаются значительным рассеиванием на дальностях, превышающих дистанцию прямого выстрела, которая по целям типа «танк» для 120-мм или 125-мм пушек составляет немногим более 2 км для подкалиберных и 1,5 км для кумулятивных боеприпасов[34]. Если для традиционного артиллерийского вооружения западных танков эффективное поражение целей на дистанциях более 2500 метров уже значительно затруднено, то комплекс управляемого вооружения обеспечивает Т-90 эффективное поражение целей на дальности до 5000 метров, при этом не требуя от наводчика значительных навыков, хотя и требуя соответствующих условий местности, позволяющих обнаружение целей на подобных расстояниях[16]. Более того, в руках опытного наводчика, комплекс позволяет проводить и более сложные операции, прежде всего — попадание ракетой в значительно менее защищённую крышу башни танка, что особенно ценно с учётом низкой эффективности современных танковых пушек против лобовой брони всех современных основных боевых танков, практически, способных пробивать лобовую броню друг друга лишь при попадании в уязвимые места[16]. Однако ныне за рубежом разработаны танковые комплексы управляемого вооружения нового поколения (LAHAT), превосходящие российские аналоги по дальности, допускающие ведение огня в составе подразделения и поражающие цель под углом, при этом пригодные для применения в существующих 105- и 120-мм орудиях[35][36], поэтому данное преимущество в настоящий момент практически утрачено. Бо́льшая дальность эффективного огня Т-90 позволяет также отчасти нивелировать недостаток применения на нём автомата заряжания — меньший темп стрельбы в начале боя, по сравнению с ручным заряжанием, использующимся на большинстве западных танков, за исключением Типа 90 и «Леклерка»; причём автомат заряжания последнего обеспечивает ему и существенно бо́льшую, по сравнению с Т-90, скорострельность[37]. Помимо превосходства в танковой дуэли, бо́льшая дальность эффективной стрельбы Т-90 позволяет ему более успешно противостоять оснащённым ПТУР легкобронированным или небронированным машинам, которые хоть и совершенно не защищены от ответного огня танков, могут поражать их, находясь за пределами дальности эффективной стрельбы традиционного танкового орудия[34].

Система управления огнём Т-90 некоторыми специалистами оценивается как вполне современная и как минимум не уступающая наиболее совершенным зарубежным аналогам[16]. С другой стороны, командирский прицельно-наблюдательный комплекс лишён горизонтальной стабилизации, дальномерного поста, тепловизионного канала, имеет ограниченные углы горизонтального наведения вместо панорамного обзора; прицелы наводчика выполнены как отдельные комплексы (в зарубежных и современных российских СУО прицел наводчика — единый многоканальный прибор); стабилизатор Т-90 крайне неточен при движении на скорости выше 25 км/ч, что выяснилось на сравнительных испытаниях Т-80У с аналогичным СТВ[38]: таким образом, по многим параметрам СУО уступает даже западным разработкам конца 1980-х. Вместе с тем, Т-90 ранних выпусков, составляющие подавляющее большинство Т-90 в российской армии, оснащены устаревшими пассивными приборами ночного видения, значительно уступающими по своим возможностям, особенно в максимальной дистанции обнаружения цели, тепловизорам, являющимся стандартом на западных танках[39]. Так, именно на счёт несовершенства приборов ночного видения Т-72, аналогом которых, пусть и усовершенствованным, являются приборы ранних Т-90, относят значительную часть вины за их высокие потери в Ираке в 1991 году, когда им пришлось вести бой против оснащённых тепловизорами «Абрамсов»[40]. Лишь на Т-90А и Т-90С начали устанавливаться тепловизоры, не уступающие зарубежным аналогам производства начала 1990-х гг., но количество Т-90А в российской армии всё ещё незначительно. По некоторым данным, на Т-90А также внедрён стабилизатор с современными характеристиками.

Добавлено (15.08.2010, 13:45)
---------------------------------------------
извините за непонятные цифры и буквы в некоторых концах предложений,материал взят с википедии




Сообщение отредактировал Ironhide - Воскресенье, 15.08.2010, 13:43
 
Static-x®Дата: Четверг, 19.08.2010, 12:33 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Offline
Господа,поиграйте в Tanks of Worlds и сможете окунуться во все эти танки в сетевом режиме. smile
 
IronhideДата: Пятница, 20.08.2010, 10:21 | Сообщение # 17
Никитос
Группа: Бойцы клана Sin
Сообщений: 46
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Offline
посмотрим)

 
St1ngrayДата: Пятница, 20.08.2010, 16:53 | Сообщение # 18
Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 15
Репутация: 29
Статус: Offline
Ironhide, создай лучше тему вроде "Постсоветская боевая техника" или че нить типо того

ExSt1ngray
 
TriumДата: Понедельник, 11.10.2010, 19:54 | Сообщение # 19
Старый друг кланлидера
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (St1ngray)
создай лучше тему вроде "Постсоветская боевая техника" или че нить типо того

Зачем? тема называется Военная техника второй мировой, что означает я сюда хоть от жёлтых узкоглазых могу технику выложжить





 
SaviorДата: Четверг, 30.12.2010, 19:27 | Сообщение # 20
Временный Кланлидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Награды: 8
Репутация: 22
Статус: Offline

«Шерман» (англ. M4 Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).

M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.

Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка[1] (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.
История создания

К началу Второй мировой войны США подошли, не имея в производстве и на вооружении ни одной модели среднего или тяжёлого танка, кроме 18 штук M2. Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 «Ли» не удовлетворял военных уже на этапе разработки, и требования к новому танку, предназначенному для его замены, были выпущены 31 августа 1940 года, ещё до окончания работ над M3. Предполагалось, что новый танк будет использовать уже отработанные и освоенные промышленностью узлы M3, но его основное орудие будет расположено в башне. Тем не менее, работы были приостановлены, вплоть до полной отработки и постановки в серийное производство предыдущей модели, и начались только 1 февраля 1941 года. Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года.

T6 сохранил многие черты своего предшественника M3, унаследовав у него нижнюю часть корпуса, конструкцию ходовой части, двигатель, а также 75-мм танковую пушку M2. В отличие от M3, T6 получил литой корпус и классическую компоновку с размещением основного вооружения во вращающейся литой башне, что избавило его от большинства свойственных конструкции M3 недостатков.

Танк был быстро стандартизован, получил обозначение M4, и в феврале 1942 года было начато его серийное производство. Первые танки относились к варианту M4A1 с литым корпусом, и были произведены Lima Locomotive Works по контракту с британской армией. Несмотря на то, что танк предполагалось оснастить орудием M3, из-за неготовности новой пушки первые танки получили 75-мм орудие M2, позаимствованное у предшественника.

M4 был проще, технологичнее и дешевле в производстве, чем M3. Стоимость различных вариантов M4 колебалась в районе $45 000—$50 000 (в ценах 1945 года), и была примерно на 10 % ниже стоимости M3. Самым дорогим был M4A3E2 (Sherman Jumbo), он стоил $56 812.
Описание конструкции

Танк M4 имеет классическую компоновку, с размещением моторного отделения сзади, а трансмиссионного — спереди танка. Между ними располагается боевое отделение, башня кругового вращения установлена практически по центру танка. Такая компоновка в целом характерна для американских и немецких средних и тяжёлых танков времён ВМВ. Несмотря на отказ от спонсонного размещения основного танкового орудия, высота корпуса танка, хоть и меньше по сравнению с M3, всё же осталась значительной. Основная причина этого — вертикальное расположение звездообразного авиационного двигателя, применённого на этом танке.
Броневой корпус и башня

Танки ранних серий унаследовали от своего предшественника M3 нижнюю лобовую деталь, состоявшую из трёх секций, скреплённых болтами.

Корпус большинства модификаций танка M4 имеет сварную конструкцию из листов катаной броневой стали. НЛД, которая одновременно является крышкой трансмиссионного отсека, литая, сборная из трёх частей с креплением на болтах (впоследствии заменена на единую деталь). В процессе производства существовало множество вариантов корпуса танка, незначительно отличавшихся формой и весьма значительно — технологией изготовления. Первоначально предполагалось, что танк будет иметь литой корпус, но из-за сложностей с массовым производством отливок такого размера, литой корпус получил только M4A1, производившийся одновременно со сварным M4.

Нижняя часть корпуса была такой же, как и у танка M3, за исключением того, что для изготовления использовалась сварка, а не клёпка, в том числе и у танков с литым корпусом.

На первых вариантах танка верхняя лобовая деталь корпуса имела наклон 47 градусов и толщину 51 мм. ВЛД была ослаблена вваренными в неё выступами с лючками смотровых приборов. На более поздних модификациях лючки были перенесены на крышу корпуса, ВЛД стала цельной, но из-за переноса лючков её пришлось сделать более вертикальной, 56 градусов.

Борта корпуса состоят из вертикально установленных броневых листов толщиной 38 мм, такое же бронирование имеет задняя часть. На прототипе в борту танка имелся достаточно большой люк для экипажа, но на серийных машинах от него отказались.
В днище корпуса за местом стрелка-радиста расположен люк, предназначенный для относительно безопасного покидания танка экипажем на поле боя под огнём противника. В некоторых случаях этот люк использовался для эвакуации с поля боя раненых пехотинцев или членов экипажей других танков, поскольку внутреннее пространство «Шермана» было достаточно большим, чтобы временно разместить в нём ещё несколько человек.

Башня танка литая, цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей, установлена на погоне диаметром 1750 мм с шариковым подшипником, толщина брони лба башни 76 мм, борта и кормы башни 51 мм. Лоб башни скошен под углом 60°, маска пушки имеет бронирование 89 мм. Крыша башни имеет толщину 25 мм, крыша корпуса от 25 мм в передней до 13 мм в задней части танка. В крыше башни имеется командирский люк, также являющийся входным для наводчика и заряжающего. В башнях позднего производства (начиная с августа 1944 года) имеется отдельный люк для заряжающего. Крышка командирского люка двустворчатая, на люке установлена турель зенитного пулемёта. Механизм поворота башни электрогидравлический или электрический, с возможностью ручного поворота в случае отказа механизмов, время полного оборота 15 сек. В левом борту башни имеется порт для стрельбы из пистолета, закрытый бронезаслонкой. В феврале 1943 года от пистолетного порта отказались, но по требованиям военных ввели его обратно в начале 1944 года.

Боезапас орудия размещается в горизонтальных боеукладках, расположенных по бортам корпуса в надгусеничных полках (одна боеукладка в левом спонсоне, две в правом), в горизонтальной боеукладке на полике корзины башни, а также в вертикальной боеукладке в задней части корзины. Снаружи на борта корпуса в местах размещения боеукладки наварены дополнительные броневые плиты толщиной 25 мм (за исключением танков самых ранних серий). Боевое применение «Шерманов» показало, что при попадании бронебойных снарядов в борта корпуса танк склонен к возгоранию пороховых зарядов боеприпасов. С середины 1944 года танк получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения, в промежутки между гнёздами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. Такие танки получили в обозначении индекс «(W)», и внешне отличались от более ранних вариантов отсутствием дополнительных бортовых бронеплит. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре.

Большинство выпущенных танков имели внутренний подбой из пенорезины, призванный защищать экипаж от вторичных осколков при поражении танка снарядами.

Вооружение
75-мм M3
Когда M4 пошёл в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая пушка 75 mm M3 L/40, унаследованная от поздних вариантов танка M3. В танках первых серий пушка смонтирована в установке M34. В октябре 1942 года установка была модернизирована, получив усиленную маску пушки, прикрывающую не только само орудие, но и спаренный с ним пулемёт, а также прямой телескопический прицел наводчика (до этого прицеливание велось через телескопический прицел, встроенный в перископ). Новая установка получила обозначение M34A1. Углы вертикальной наводки орудия −10…+25°.

M3 имеет калибр 75 мм, длину ствола 40 калибров, клиновой полуавтоматический затвор, унитарное заряжание. Шаг нарезов 25,59 калибров.

M3 в целом соответствовала советской Ф-34, и имела схожую с ней длину ствола, калибр и бронепробиваемость. Пушка была эффективна против немецких лёгких и средних танков (кроме последних модификаций PzKpfw IV), и в целом вполне соответствовала требованиям времени.

Пушка оснащена гироскопическим стабилизатором, работавшим в вертикальной плоскости. Необычность монтажа пушки в танке состоит в том, что она монтируется развёрнутой на 90 градусов влево относительно продольной оси орудия. Это значительно облегчало работу заряжающего, поскольку при таком монтировании органы управления затвором двигаются горизонтально, а не вертикально.
105-мм гаубица M4
Некоторое количество M4 разных типов получило в качестве основного вооружения американскую 105-мм гаубицу M4, которая являлась доработанной для применения в танке гаубицей M2A1. Эти танки предназначались для непосредственной артиллерийской поддержки пехоты.

Гаубица смонтирована в маск-установке M52, боезапас составляет 66 выстрелов, и размещается в правом спонсоне (21 выстрел), а также на полу боевого отделения (45 выстрелов). Ещё два выстрела хранились непосредственно в башне. Башня не имеет корзины, поскольку последняя затрудняет доступ к боеукладке. Из-за трудностей с уравновешиванием орудия отсутствует стабилизатор, кроме того, башня не имеет гидропривода (был возвращён на некоторые танки летом 1945 года).

Гаубица M4 нарезная, калибр 105 мм, длина ствола 24,5 калибра, шаг нарезов 20 калибров. Затвор скользящий, унитарное заряжание.
Вспомогательное вооружение

С пушкой танка спарен пулемёт M1919A4 винтовочного калибра. Огонь из спаренного пулемёта вёл наводчик, используя электроспуск, выполненный в виде соленоида, укреплённого на корпусе пулемёта, и воздействующего на его спусковую скобу. Такой же пулемёт установлен в подвижной шаровой маске на передней лобовой детали, огонь из него вёл ассистент механика-водителя. На крыше башни, в турельной установке, совмещённой с командирским люком, установлен крупнокалиберный пулемёт M2H, использовавшийся в качестве зенитного.

Боезапас составляет 4750 патронов для спаренного и курсового пулемётов, 300 патронов для крупнокалиберного пулемёта. Патронные ленты для курсового пулемёта размещались в надгусеничной полке справа от места ассистента водителя, ленты для спаренного пулемёта на полке в башенной нише.

Начиная с июня 1943 года танк оборудовался 51-мм дымовой мортиркой M3, смонтированной в крыше башне с левой стороны под углом 35°, таким образом, что её казённая часть находится внутри танка. Мортирка представляет собой лицензионную версию английской «2 inch bomb thrower Mk.I», имеет регулятор, позволяющий вести огонь на фиксированную дальность 35, 75 и 150 метров, боезапас 12 дымовых снарядов. Огонь из неё обычно вёл заряжающий. Использовались также обычные мины от 50-мм миномёта.

С целью повышения обороноспособности экипажа, танки всех модификаций комплектовались станком M2 для пулемёта M1919, пистолетом-пулемётом Томпсона.

Размещение экипажа, приборное оборудование и прицельные приспособления
Экипаж танка состоит из пяти человек, для всех модификаций, кроме Sherman Firefly. В корпусе танка по обеим сторонам трансмиссии располагаются механик-водитель (слева) и стрелок-радист (ассистент водителя), оба имеют люки на верхней части лобовой детали (у ранних модификаций) или на крыше корпуса перед башней (у поздних модификаций). В боевом отделении и башне размещаются командир танка, наводчик и заряжающий. Место командира находится в задней правой части башни, перед ним располагается наводчик, а вся левая половина башни отдана заряжающему.

Сиденья механика-водителя, ассистента водителя и командира танка имеют регулировку, и могут перемещаться в вертикальном направлении в довольно широком диапазоне, около 30 см. Каждый член экипажа, кроме наводчика, имеет вращающийся на 360 градусов перископ наблюдения M6, перископы также могут перемещаться вверх и вниз. Танки ранних моделей имели смотровые щели для механика-водителя и его ассистента, впоследствии от них отказались.

Прицельные приспособления состоят из телескопического прицела M55 с трёхкратным увеличением, жёстко закреплённого в маске орудия, и перископа наводчика M4A1, имеющего встроенный телескопический прицел M38A2, который мог использоваться, как резервный. Встроенный в перископ прицел синхронизирован с орудием. На крыше башни приварены два металлических указателя, служащие для того, чтобы командир танка мог развернуть башню в направлении цели, ведя наблюдение в перископ. Курсовой пулемёт не имеет прицельных приспособлений.

Танки, вооружённые 105-мм гаубицей, получали телескопический прицел M77C вместо M38A2. Для 76-мм орудия использовался M47A2 вместо M38A2 и M51 вместо M55.

Впоследствии прицельные приспособления были усовершенствованы. Танк получил универсальный перископ наводчика M10 (или его модификацию с регулируемой прицельной сеткой M16) с двумя встроенными телескопическими прицелами, с однократным и шестикратным увеличением. Перископ мог использоваться с любым типом орудия. Также устанавливались прямые телескопические прицелы M70 (улучшенного качества), M71 (пятикратного увеличения), M76 (с расширенным полем зрения), M83 (переменного 4—8× увеличения).

Танковое орудие имеет указатели углов вертикальной и горизонтальной наводки, что позволяло вести достаточно эффективный артиллерийский огонь с закрытых позиций.

Танк оборудован смонтированной в нише башни радиостанцией УКВ диапазона одного из трёх типов — SCR 508 с двумя приёмниками, SCR 528 с одним приёмником или SCR 538 без передатчика. Антенна радиостанции выводится с левой задней стороны крыши башни.

Командирские танки оборудовались расположенной в передней части правого спонсона КВ радиостанцией SCR 506, с антенной, выведенной в правой верхней части ВЛД.

Танк оснащён внутренним переговорным устройством BC 605, связывающим всех членов экипажа, и являющимся частью радиостанции. Мог также устанавливаться опциональный комплект связи с сопровождающей пехотой RC 298, оснащённый внешним телефоном BC 1362, расположенным на правой задней части корпуса. Также танк мог комплектоваться мобильной радиостанцией AN/VRC 3, которая служила для связи с пехотными SCR 300 (Walkie Talkie).

На башне T23 имеется командирская башенка с шестью фиксированными перископическими приборами наблюдения. Такой же башенкой оборудовались поздние версии танков со 105-мм гаубицами.

Для действий в условиях плохой видимости танк оборудован гирокомпасом. В Европе гирокомпасы практически не использовались, но были востребованы в Северной Африке во время песчаных бурь, а также эпизодически применялись на Восточном фронте, в зимних условиях.

Прикрепления: 1218306.jpg (24.1 Kb)




Один снайпер в поле воин...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz